Отчет о летнем походе к Рдейскому монастырю 2015

Отчет о летнем походе к Рдейскому монастырю (август 2015)

Поскольку недавно мы закрыли наш туристический сезон водным (а точнее: полу-водным, полу-сухопутным :)) походом по Кунье (об этом мы «расскажем и покажем» позже), будем по-потихонечку, готовясь к будущим доделывать то, что не доделали раньше. Начнем с отчета о летнем походе к Рдейскому монастырю, который состоялся 8-9 августа сего года.

Я не буду подробно рассказывать о том, что такое Рдейский монастырь. Мы уже много писали на эту тему, и, уверен, еще напишем, а в сжатом виде — вы можете почитать компиляцию, которую подготовил Павел. В этом тексте я расскажу про сам поход.

Первое наше знакомство с Рдейским монастырем состоялось зимой. Собственно, это был первый наш поход под «брэндом» (давайте назовем это так :) ) Riverhood. После него же родился и сайт, родился дух нашей команды, родилось много идей, которые мы постепенно воплощаем в жизнь. Так что место это хотя бы поэтому для нас особенное!

Из тех кто прошел «зимнюю компанию» в этот раз смогли пойти не все :( От нашего «зимнего взвода» остались только трое «бойцов»: ваш покорный слуга, Павел В и Люба И. Зато в этом походе к нам добавились небезызвестный в узких кругах Сергей Ф. aka Серж, его сестра Лена Б. (которую он до этого похода тщательно от нас скрывал, очевидно, опасаясь нашего тлетворного влияния :) ), а также ньюкамер, парашютист-виртуоз и начинающий пианист Женя Р. (вроде ничего не перепутал :) )

Итак, начну свой рассказ. Кстати, если вам вдруг наскучит читать мою писанину — посмотрите его фильм о летнем походе к Рдейскому монастырю.

Кое-как собравшись, в пятницу вечером мы выехали из Москвы, подобрав попутно в г. Торопец Сержа и Лену, и примерно в пятом часу мы были в д. Наволок, откуда и стартовали в прошлый раз. Прекрасное свежее утро, роса, недолгие сборы, по кружечке пива «на посошок» и без чего-то 6.00 мы, наконец вышли. Лыжи нам в этот раз тащить было не нужно :), так что настроение у нас было вообще прекрасно-беззаботное! Настолько беззаботное, что мы даже не позаботились о том, чтобы взять с собой достаточное количество воды!))) Да и зачем?!)) Мы планировали с наскока проскочить 10 с лишним км. по болоту! До похода прочитали, что незадолго до нас к Рдею ходила группа детишек, поэтому мы подумали, что уж наш-то отряд опытных походников пройдет-и-не-заметит этот маршрут. Впрочем, нужно отметить, что ребята ходили по другому маршруту (т.н. «тропе»), уходящему вправо от дорожного креста, который вы встречаете незадолго до входа на болото. Считается, что этот маршрут хотя и более длинный, но более простой, т.к. проходит в основном, по более твердой почве, своего рода «лесной тропинке».  Но мы, рассудив, что поскольку кратчайшее расстояние между двумя точками есть прямая — решили пройти по «зимнику»))  Летом! :) Потому что это «нормальные герои всегда идут в обход», а ненормальные чешут прямиком! :)

До входа болота мы шли весело: смеялись, шлепали по лужам и грязи, собирали какие-то поганки и волчью ягоду, пытаясь ими друг-друга накормить, пугались медвежьего следа, встретившегося нам на пути. Сам медведь, впрочем не появился! Я допускаю, что он еще с зимы решил что мы психи, и лучше держаться от нас подальше! :)

Итак, мы дошли до Гринпинской Рдейской трясины и решили штурмовать ее. В принципе, лето было сухое и, как мы и рассчитывали, болото достаточно сильно подсохло. Но это не значит, что можно совсем расслабиться :) )  Во-первых, в некоторых «топляках» можно провалиться минимум по-колено и хлюпать всю оставшуюся до монастыря дорогу. Во-вторых, движение даже по сухим участкам напоминает хождение по зыбучим пескам — почва нетвердая и двигаться приходится с трудом и достаточно медленно — тот еще фитнес для ног!))

Что интересно — выходя на край болота, ты видишь купола монастыря и тебе кажется, что до него рукой подать (погода в тот день была ясная)!  Но на самом деле — это длинный и не простой путь! Сначала нас обрадывал Паша, у которого был навигатор: когда мы уже шкандыбали по болоту, казалось, не меньше часа — вдруг выяснилось, что прошли мы целых… 637 метров! Кое-кто даже предложил — а не повернуть ли нам обратно! ;)

Поправив рюкзаки, но не делая привал, мы пошли дальше. Птички поют, зелень зеленеет, солнышко блестит и улыбается… во всю, блин, свою солнечную пасть! :) Короче припекать начало очень прилично!! Ближе к полудню, по ощущениям было к 30 по Цельсию. Физнагрузка плюс жара — всем естественно захотелось пить!)) Выясняется, что бутылка с водой у нас только одна на шестерых и что объем ее равен 0,5 л. Примерно по 80 гр. на человека, как нетрудно посчитать. Молодцы, походнички, — хорошо подготовились! :) Спасибо Любе, что хотя бы этот запас воды у нас был!

Впрочем, это были не все «радости»! У Жени Р. заболело колено. К счастью, у меня с собой была спортивная чудо-плацебо-мазь, которая со слов самой Жени ей помогла. Поверим ей на слово.

Но пить эту мазь было нельзя. Хотя и очень хотелось. К середине пути мы уничтожили Любину бутылочку, а заодно остатки пива, которое у нас осталось после со старта. Но жажда все равно одолевала. Пытались спасаться клюквой — срывали ее и ели… В принципе, по началу она немного помогает и даже немного тонизирует за счет присущей ей «кислинки». Но после 3 часа «на клюкве» она набивает такую оскомину, что ты ее начинаешь ненавидеть! Плюс, попадая на высохшие и потрескавшиеся губы, она начинает очень неприятно пощипывать.

Посредине мы нашли какое-то более-менее сухое место с небольшими елочками-березками, остатками болотного ручья и решили сделать привал. Вода была болотная, но нам было уже пофигу! :) В принципе, если ее вскипятить, то она вполне пригодна (кстати, а вы знали, что вода в болоте обновляется быстрее, чем, скажем, в озере?!) для питья, хотя привкус специфический, конечно. Соорудив чай с иголочками и какими-то травками, хотя бы немного утолив жажду мы, подняв самих себя буквально пинками (идти уже никуда не хотелось!) все-таки пошли дальше. Дальше большая часть пути была как в тумане. Рюкзаки потяжелели вдвое, жара, жажда и эта клюква-клюква-клюква!!!  Мне кажется, что я больше никогда не буду есть клюкву!  Даже «в сахаре»! Или пить настойку! И варенье не буду! И целоваться с девушками с ярко-красными губами! :) :) :)

Когда оставалось уже около километра-полтора или чуть более — народ просто валился с ног. У нас уже не то что не было строя — мы просто брели кто как мог.  С очередного привала, казалось уже было не подняться!  Я одел рюкзак и попытался сделать финишный рывок, оторвавшись вперед. Хотел героически дойти, бросить рюкзак, набрать воды и вернуться к остальным, чтобы хоть как-то помочь. В общем, героя из меня особо не вышло. Сказать, что я шел намного быстрее нельзя. Через какое-то время меня догнала Люба (откуда у нее силы — пускай рассказывает сама! :) ) и я понял, что быстрее идти я не могу — удержаться бы за ней!

Собственно мы вдвоем с ней и дошли первыми (это было где-то в районе 13.00), бросили рюкзаки и начали искать воду! Оказалось источник питьевой воды на Рдее только один, зато большой! Рдейское озеро! :) Никаких родников и колодцев там нет. Лично я просто плюхнулся в озеро и выпил, наверное, с полведра точно. Вода в озере мягкая и, в принципе, ты пьешь ее как «неупиваемую чашу»! Чуть позже подошли и остальные. Наверное, часа два-три мы приходили в себя, купались в озере, обедали. Познакомились с Сашей (он жил отшельником  на Рдее на тот момент более четырех месяцев ) и с туристами, приехавшими на ГТСке.

Сергея в этот раз не было, так что в этот раз нашим собеседником был Саша. Молодой, статный парень (наверное, девчонки на таких вешаются, как принято говорить). Что заставило его бросить все и поселиться на Рдее? Надолго ли он там? Мне удалось немало с ним пообщаться на разные, в том числе, религиозные темы и все равно загадок у меня больше, чем ответов. Я не буду здесь подробно излагать содержание наших бесед (это не совсем этично по отношению к нему), а лишь порекомендую посмотреть фильм, про который он мне говорил «Куда приводят мечты»/What dreams may come. Возможно, в нем есть разгадка каких-то тайн. Если он останется на Рдее надолго (мои знакомые, ходившие туда осенью, его не застали) и вам повезет с ним встретиться во время визита на Рдей, я думаю вам будет интересно с ним пообщаться. Впрочем, у меня сложилось ощущение, что он далеко не с каждым человеком готов общаться открыто.

Отдохнувшие и поевшие, мы пошли к монастырю и некоторые из нас ;) даже рискнули залезть на крышу. Фотографии же вы можете посмотреть здесь. После были еще: сбор ягод (девочки насобирали черники), купание, рыбная ловля (клев окуней был буквально «как на черных камнях», только успевали удочку закидывать), потрясающая (как говорят :) ) уха и невероятное звездное небо ночью!!! Спали в палатках, ночью было тепло, утром позавтракали, и после короткого совещания решили упасть на хвост (а точнее на броню) ГТСки увозившей привезенных днем ранее группу туристов, хотя Саша и предлагал вывести нас на тропу. Впрочем, поездка на ГТС нам тоже очень понравилась! В особенности мне, Паше и Сержу! :) Пользуясь тем что мы «сильный» пол, девочек мы посадили в кузов, а сами поехали наверху, практически как десантники на БТРе! :) 1.5 часа езды «с ветерком» и вот он — финиш!

P.S. Общаясь после похода мы пришли выводу, что многие из нас после него еще какое-то время находились, скажем так, «под Рдеем». Настолько удивительное и энергетически сильное это место! Думаю, мы обязательно еще туда вернемся!