Катамараны Валдай 4 и Север 4

Катамараны Валдай 4 и Север 4

Так сложилось, что нам подвернулся удобный случай прикупить катамараны у разорившегося пионерского лагеря. Скажем так, нам их показали со словами «Хрен знает, в последний раз года два назад их надували и они плавали». Ну цена нас очень радовала и мы решились. Да же если они «убиты» мы их сделаем и некомплект укомплектуем.

Выбор сделан, каты в машине. Пару выходных мы помучились с ними изрядно. По железу, как ни странно, был полный комплект, более того нам подарили еще и весла (спасибо тем дядькам), а вот по внутренним баллонам была беда. За годы бездействия они расклеились и усохли. Для планируемого выхода на воду мы ни раз их надували, клеили, слушали, сдували…и так раз 10. Наконец то все было готово и проверено — они ожили!

Чуть ранее, я написал пост «байдарка или катамаран» в котором описывал все ощущения от пользования этими видами судов. Будет время и интерес — почитайте.

По своей конструкции и сути это совершенно разные суда:

Север 4 — спортивный катамаран с каркасом из дюралюминиевых труб, уплощенной палубой. Все это сделано исключительно с заточкой под спорт и прохождение рек до 5 категории включительно. Низкая посадка гребцов и суженные баллоны позволяют не только лучше управлять им, но и держать приличную скорость + он легко переделывается в грузовую двойку путем сдвига надувных сидений гребцов. Кстати, Север 4 — один из не многих катамаранов оборудованных сидениями и упорными лямками. Все эти утверждения не голословны и  испытаны в реальных походных условиях. В виде двойки с грузом он не только с легкостью преодолевал каменистые участки рек, но и значительно быстрее шел по реке.  Спорт-драйв-спорт, гребцы, каски, мат и все это летит по реке…

IMG_6885.JPG

Валдай 4 — вальяжное грузовое судно с реальной палубой из прочного материала. Его большие поплавки способны удерживать вес 4 человек с горой вещей на борту. В случае семейного сплава, он запросто потянет и 6 человек! Его рама так же состоит из  дюралюминиевых труб, но конструкция не включает в себя точных посадочных мест и сидений. По сути гребцы садятся как им удобней и комфортней, в отличие от Север 4, где позиции гребцов имеют четкие углубления для посадки. Это отличный вариант для семейного отдыха, рыбалки, способный проходить реки до 4 категории сложности включительно.  Такое ограничение категории обусловлено отсутствием этих самых четких мест посадки с упорной обвязкой. Попросту на  пятой категории рек гребцов начнет скидывать в воду  на порогах. Хотя с другой стороны если немного по мастерить, то получится удобный вариант и для 5 категории.  Основным минусом Валдай 4 является его высокая парусность и вялое / плавное управление.  Грузовик — он и в Африке грузовик…

IMG_9813.jpg

Пожалуй на этом все…хотя мы планируем и дальше развивать наш флот :)

 

2 Комментариев

Vladimir1977@mail.ru

Сентябрь 20th, 2016

Самый оптимальный вид судов для сплава. Байдарка, хоть и быстроходна, но легко выходит из строя. Да и двухместные суда слишком эгоистичные :)

Владимир

Сентябрь 20th, 2016

Vladimir, вы, пожалуй, правы! Наш последний поход на байдарках был в марте 2015. С тех пор ходим на катамаранах :) Были мысли повторить байдарочный поход, но пока не сподобились. Зато, чтобы уменьшить отмеченный вами недостаток катамаран (меньшую скорость) — обзавелись моторчиком, который протестировали этой осенью (видео того, что из этого получилось скоро опубликуем здесь на сайте). Спасибо Вам за комментарий! Заходите почаще, здесь будет еще много интересного!

Комментарии