Байки дядьки Сергея (Рдейский Монастырь)

Рдейский монастырь

Байки дядьки Сергея (Рдейский Монастырь)

С 6.01.2015 на 7.01.2015 мы совершили пеший поход, а точнее марш-бросок через замерзшее и заснеженное болото к Рдейскому монастырю. Когда мы выходили на маршрут, местные нам сообщили, что вроде как там живет отшельник по имени Сергей и если, что можете его расспросить о монастыре… маршрут похода изложен подробнее тут… Мы пришли на место уже в сумерках. Очарованные дорогой и великолепными пейзажами с быстрым закатом мы увидели Рдейский собор (Успенский собор 1902 года постройки). Рядом с храмом стояла избушка в которой светилось окошко.  Оценив масштабность  храма по внешним очертаниям мы вошли внутрь. В сумерках  увидели фигуру человека зажигающего лампадку…

Не горит? — спросил я. Да вот, что-то случилось с ней, вчера отлично горела а сегодня как-то слабо… тухнет часто.

Откуда вы?- спросила фигура мужчины. Из Торопца, ответил я, пришли пешком посмотреть на монастырь о котором много слышали и давно хотели попасть сюда.

Слово за слово, собеседником оказался тот самый Сергей. На вид мужик неопределенного возраста. Я бы не дал ему ни 60 ни 70…, среднего роста, жилистый и очень доброжелательный. Мы были приглашены в избушку на чай. В процессе общения нам было обещано размещение в охотничьем домике и пока мы пили чай и шли к домику дядька Сергей рассказывал нам истории и отвечал на наши вопросы.

Байки «деда Сергея»:

— Лет 10-15 назад тут и вовсе никого не было. Редкие охотники или рыболовы встречались. Бывало цыгане захаживали, они тут бруснику и клюкву собирали и ждали ГТСку на обратную у монастыря. Так вот, жил со мной  Юра (Юрий Федорович Неткач). Помогали мы друг-другу. Вместе монастырь чистили, что могли восстанавливали. Все бы ничего, но прожорливый был ужас как! Меньше меня ростом, но ел постоянно и много.  И мастеровой был и огородник отличный. Я то некудышный, а тот вел хозяйство.  Было время, вовсе есть было нечего, так он всю крапиву вокруг острова съел. Да! Ни одной крапивины не оставил. Потом пошли туристы, поломники, еды носили нам мешками. Так бывало он мешок возьмет и тащит к себе в сторожку. Через день -два опять у меня мол есть еда? Я ему, так ты же мешок унес недавно! А он, мол все съел…Вот он то и крышу храма накрывал и мраморные руины отделки по кускам колотой мозаики собрал. Жаль, страсть у него выпить была… так и утонул 7 лет назад. А еще тут жил мужик, с головой у него была беда. У него был пулемет со времен ВОВ. Так вот, завидит он туристов и давай с него палить очередями. Так то вроде не попадал ни в кого, но страху наводил много….

Рдейский монастырь (табличка рядом с охонтичьей избушкой)

— Сергей, спросил я, а говорят тут лешие ходят, легенды рассказывают, что НЛО летают? Да, как тебе сказать, говорит Сергей, не сочти за ненормальность, но отвечу…да, бывает, сам видел НЛО. Одно летало над озером долго, днем, мы наблюдали, красиво так летало. Другой раз в сумерках видели шары круглые висели над лесом. А пару раз ночью просыпались от того, что светло как днем было. Сверху такой яркий свет горел, что глаза не поднять было. Такое НЛО удобная штука, помню тогда у меня и света то не было, так прочитал пол книги пока оно светило. Ну, а лешие…кто хочет что-то увидеть, тот видит и леших и бабу ягу и смерть с косой. Ну а кому не надо, того и не трогает нечесть. Так то они вокруг нас ходят, но если нет желания их видеть, они и не показываются. Иногда зимой, когда оттепель со стороны болота доносится звон колоколов. Нет ты не подумай, я с головой дружу. Действительно идет перезвон и бьет большой колокол. Не только я слышал. При этом в округе нет ни одной звонницы. Просто загадка природы! Говорят, в советские годы вняли колокола со звонницы и повезли на переплавку,  но так и не довезли, болото все забрало. Вот так и звонит как с того света… В этих местах много странностей. Что-то хранит это место и сам храм хорошо сохранился. Все в округе знают, что ничего отсюда брать нельзя. Были тут черные копатели, раньше тут никто не жил и стояла теплушка. Так они копали, копали и на третий день сгорели все в ней. Один остался живой…

-А чем вы тут питаетесь, спросил я? Да по разному бывает. Зимой то оно лучше, у меня много людей приезжает. И подарки привозят и еда пакетами бывает лежит ешь не хочу. Летом хуже. По болоту ГТСки ходят редко, а если лето дождливое то бывает и вовсе не ходят. Не проехать им. Но место благодатное. Как то раз были дни, что совсем нечего есть. Поставил я старую сетку прям тут у берега не далеко отсюда. К вечеру пошел, а там пара больших окуней. И это в старую драную сетку. Не, природа всегда накормит, дружить с ней надо…

Рыбалка на Рдейском озере, окунь, Рдейский монастырь

— А у вас в избушке освещение есть, выключатели, все как положено! Электростанция стоит, спросил я? Да мне тут лампочки подарили светодиодные, светят хорошо, мне хватает и почти не тратят электричество. Я их к аккумулятору подключил, вон под столом стоит. Заряжу его и мне на пол года хватает. Да у меня то всего три лампочки… А раньше да, было очень неудобно. Представляешь, темнеет, спать совсем не хочется еще, а делать уже нечего. Лежишь и смотришь в потолок…

Охотничья избушка, Рдейский монастырь

— Когда мы шли по замерзшему озеру я услышал вой или стон, который напоминал звуки китов. Я спросил Сергей, что это? Да не переживай, ответил он, ты никогда не слышал как «поет лед» ? Это еще что! Бывало иду я вот так к Юрке, а он как взвоет, как задрожит и после этого жди взрыв. Взрыв? — переспросил я. Да, один раз я даже попался. Иду я к себе… воет и воет лед. Тогда мороз сильный ударил под -30. И тут посреди озера пере до мной в метрах пяти как рванет! Трещина и из нее фонтан воды метра на 4 вверх. Замочило меня тогда, мокрый до нитки прибежал в избу. Такое бывает только в морозы сильные. Лед намерзает, расширяется и давит сам себя, а под ним вода на которой он лежит. Вот так раздавит так фантами и льет.

Рдейское озеро, Рдейский монастырь

Сергей, как мы его прозвали «Сергей Рдейский»  нам еще много рассказывал интересных вещей, которые мы не упоминаем в нашем рассказе. Его необычный северный говор и ровный доброжелательный тон беседы создает какую-то особую уютную ауру в теплушке.

Сергей просил не показывать его фотографии и сфотографировался на память под наше честное слово не публиковать фото. «Каждый желающий придет и увидит меня. Я всегда рад каждому гостю!» Пожалуй он прав…

Другие материалы по теме Рдейский монастырь на нашем сайте:

Рдейский монастырь — забытая диковина Православной Руси

Наш поход на Рдейский монастырь (проза)

Зимний поход с лыжами, Клан «Храпано» и Александр Сергеевич Пушкин

Рдейский монастырь (стихотворение)

Рдейская моховщина (рассказы путешественника)

Звездное небо Рдея

Зимний пеший поход к Рдейскому монастырю (отчет о походе, 2015 год)

Рдейский монастырь, фотографии зимнего похода, 2015 год

На зов Рдея (мини-видео зимнего похода)

Летний поход к Рдейскому монастырю через болото (отчет, 2015 год)

Фотографии похода к Рдейскому монастырю летом 2015

Фильм о летнем походе к Рдейскому монастырю, 2015 год

Видео-отчет о походе к Рдейскому монастырю летом 2016 года

 

15 Комментариев

Сергей Павлов

Январь 15th, 2015

Сергей рассказывал, что в доме, в котором мы поселились жил Неткач. Тот был человек нелюдимый и дикий. Поведал нам, что, встретив на горизонте группу туристов Неткач стрелял в их сторону с пулемета( эхо войны)
За что отсидел тот в местах более отдаленных. Местные жители соседних деревень тоже плохо о нем (Неткаче) поговаривали, больно смуту наводил, а толком ничего не делал. Но диковина Неткач Человек ( так написал Сергей табличку у входа в домик) завершил свой век на этом озере, оставшись навсегда на его дне. Но домик, в котором он когда то жил, предметы быта и утварь вблизи его, напоминает нам о присутствии здесь когда то хозяина

admin

Январь 15th, 2015

Вполне возможно было и так. Я уже половину интересностей не помню :) Какую-то карту старую нам хотел показать дядька Сергей…

Дмитрий

Январь 15th, 2015

Всем привет!
Занятный материал, полностью оправдывающий свое название.
С большим скепсисом отношусь к россказням о потусторонности, мистицизме и паранормальности Рдейского края.
Лично видел непонятные явления на Рдейском озере, но при вдумчивом подходе всегда находилось разумные с физической точки объяснения.
Но каждый верит в то, во что склонен поверить.
Лично испытал «взрыв» на льду озера, но без фонтана, как изложено в «Байках».
В принципе не согласен с изложенным мнением о Юре.
Ночевал в «теплушке», в которой сгорели люди. Нисколько не сомневаюсь в том, что при той печурке, которая была в «теплушке» при определенной стадии опьянения запросто можно устроить пожар. Что и случилось.
Сергей молодец! Четко оценивает аудиторию и говорит то, что слушателям интересно услышать. Руки у него золотые! В рассказах вам о себе он явно скромничает. Именно с его появлением на полуострове начались реальные положительные изменения в части поддержания храма и окультуривании местности бывшего монастыря.
Мы с вами виделись на Рождество у храма. Наша группа ночевала в вагончике, мимо которого вы шли в изобку.
Я хожу на Рдею то ли с 1995, то ли с 1996 года (уже даже точно не помню, надо поднимать походные дневники). В нашей команде были и те, кто начинал ходить раньше меня. Лично не раз ночевал у изобки Юры и не раз сиживал с ним у костра. Регулярно перестал ходить в 2002 года, когда запопулизировали Рдейский монастырь информацией в СМИ после первых авиаперелетов и сделали его модным среди «экстремалов».
Для меня это место потеряло ту привлекательность, которую имело в 90-ых.
Рад за вас, что сумели найти время и желание попасть в монастырь. Говорят, монастырь зовет и тянет, посмотрим, когда вы там будете в следующий раз.
Удачи!

Павел Венков

Январь 15th, 2015

Дмитрий, спасибо за такой большой комментарий! Я так и не понял про Юру, кем он был? И кто стрелял из пулемета :)

Регина

Январь 16th, 2015

да, Сергей мастер всех запутать. Знакома с ним с самого его появления на Рдее. Удивительный человек наш Сергей. Правда переплетается с умыслом…. тонкий юмор и, как бы это лучше сказать, индивидуальный подход к каждому. Многое из того, что мы сейчас можем наблюдать на Рдее — дело рук Сергея! Однако не стоит забывать и про других ребят. Дмитрий вот перестал был частым гостем с момента организации регулярных экспедиций экстремалов, однако именно эти самые ребята всколыхнули общественность, «разбудили» чувство долга у местных жителей (из соседних деревень), привлекли внимание губернатора Новгородской области, да и просто неравнодушных людей из того же Санкт-Петербурга, которые своими силами, своими руками вместе с теперь уже друзьями из г. Холм, г. Псков, г. Старая Русса, д. Поддарье вычищали крышу Успенского собора от земли, деревьев для ее дальнейшей консервации! И пожертвования стали все вместе собирать и свои кровные в благое дело вкладывать. Рядом с Успенским собором притаился небольшой храм в честь Сретенья Господня! Все это — совместные усилия неравнодушных людей, и конечно же большой вклад самого Сергея и Юрия (который тоже жил в то время в обители, не Неткач).
Желаю вам, ребята, находить в себе силы и желание вновь и вновь посещать нашу Рдеюшку! Это удивительное место, оно действительно никого не оставляет равнодушным, оно манит!

Дмитрий

Январь 16th, 2015

Полностью согласен с мнением Регины (привет :)!) о Сергее!
Но давайте будем реалистичны! Как вы думаете, какая судьба ждет Успенский собор? Абсолютно уверен, что первое и главное уже предпринято: сделаны первые шаги по обеспечению определенной сохранности храма. В первую очередь удалена поросль с крыши. В 90-ых четко было видно, как корни деревьев уже пробили каменный свод куполов и перспектива могла быть очень печальна! Здорово, что навели определенный порядок храме, появился иконостас, периодически проводятся службы, окультурили местность бывшего монастыря, появились посадки как дикорастущих так и культурных растений, построены мостки в озеро и пр. Появился человек, который взял в руки «хозяйство» полуострова.
Но давайте задумаемся, что дальше? Кто из вас верит, что в наших условиях храм будет восстановлен? Что там появится постоянно проживающий батюшка? Что появится то, что принято называть «монастырем»? Что будет восстановлена прежняя дорога на месте нынешнего «зимника» и будет обеспечен круглогодичный проезд к храму?
Или ваше мнение более склонно к тому, что место бывшего Рдейского монастыря так и останется точкой любительского туризма?
Я перестал ходить на Рдею, потому что те места потеряли для меня то благолепие и те ощущения, которые я испытывал там ранее.
Для чего раньше люди ходили в монастырь? Отнюдь не для того, чтобы потусить…
Именно это, по-моему мнению, там сейчас и происходит. Раньше те места были более «сильными», увы!
И пишу я столь долгие монологи, потому что до сих жива память о том, что охватывало меня на берегах того озера, у стен того монастыря, под сводами того храма.
А, если по-честному, кто из вас, основателей сайта и членов вашей команды, осуществил перевод средств на счет восстановления храма?
Мне ответ не нужен.
Сами задумайтесь. Вы сходили, вам понравилось, вы в восторге и у вас появилось новое достижение в части туризма. А где практическая составляющая вашей помощи в деле восстановления храма? Или на вашем удовлетворении и «галочке» в карьере туризма все закончилось? На равнодушных людей вы не похожи были.
В чем-то я прагматик и я в не верю, что храму может быть возвращена хоть какая-то доля былого величия.
Помочь может только то, что однажды Регина в разговоре назвала «чудо». Сейчас самое время, чтобы сходить в церковь и поставить свечку, чтобы это чудо свершилось.
Сделайте это!

Дмитрий

Январь 16th, 2015

Про Юру можно было бы рассказать некоторые детали из его биографии, и про судимость и про оружие и мое личное мнение об этом человеке, но не хочу тратить на это время.
Отмечу, что ни разу не видел его «ни диким, ни нелюдимым». При мне и в дымину пьяным он не терял добродушия.

Павел

Январь 17th, 2015

Дмитрий, вы и правы и не правы.

Для Вас Рдей — уникальное место вашей памяти, для нас один из сотен заброшенных храмов России. Вообще мы шли туда к своего рода святому месту с огромной историей. Назвать Рдейский тусовочный местом можно с огромной натяжкой. Кто нас видел, мы шли с огромными рюкзаками с палатками, пенками и спальниками с полной готовностью ночевать в палатках. А поближе «тусить» пойти нельзя было? :) По сути в нашем представлении мы шли к заброшенному храму в котором нет ни души ну или в лучшем случае отшельник о котором упоминается в ряде источников Интернет. По факту мы попали на кемпинг в рамках которого «тусовалось» людей больше, чем на приходе храма г. Холм, где мы взяли благословение у батюшки на путь в Рдей.

— Рдейский как храм наврятли будет работать ибо для батюшки нужен приход, приход это его зарплата и его возможность восстанавливать и содержать вверенное ему строение. Возможно ли организовать приход из местных жителей окружных деревень? Думаю нет.
— будет ли восстановлена дорога? Думаю нет ибо ее никто не даст организовывать в природном заповеднике.
— будет ли восстановлен Собор / монастырь? Более уверен, что не будет. Да, его можно поддерживать как памятник архитектуры, да внутри храма можно навести порядок, почистить пол от обвалов, собрать осколки мраморного алтаря и восстановить что осталось из того что есть, накрыть крышу металлом…
— да мы планируем быть там летом и принять активное участие в фактической помощи по организации выше сказанного. Но поймите правильно, я, лично Я, не готов давать ни копейки каким-то фондам и прочей лабуде. Я в них не верю, как и не верю в пенсионный фонд России. Наши 5-10 тыс не решат проблемы, а дать 3-5 лимонов нет возможности. Мы можем помочь этому месту оглаской без рассказа как туда можно легко доехать за 6-8 тыс большой группой. Мы ограничиваем себя в распространении этой информации.

А свечки ставить, при чем тут свечки? если у человека есть вера, то свечки не более чем ритуал. Вера должна быть не в каменном храме, а в храме души, в осознании культуры и соблюдению традиций Родины. Если нет веры — свечками тут не поможешь.

Если нужны какие-то материалы для восстановления Собора, можно подумать как это организовать. Кинуть клич в соцсетях и т.д. Вы осознаете, что такое возможно? И есть четкое понимание, что подобная популяризация приведет к еще большему потоку верующих и туристов «для галочки», а ребятки на «танках» будут еще чаще носится к Рдею вытаптывая новые колеи и разнося болото в клочья?

Рдейский как храм наврятли будет работать ибо для батюшки нужен приход, приход это его зарплата и его возможность восстанавливать и содержать вверенное ему строение. Возможно ли организовать приход из местных жителей окружных деревень? Думаю нет.

Поймите правильно, Рдей уникален своим уединением и труднодоступностью. Вокруг сотни храмов не менее величественных погибают и растаскиваются на кирпичи для деревенских нужников. Рдею в этом плане ОЧЕНЬ повезло. Увидев его я был шокирован насколько ему повезло!

А на счет Сергея, я оценил его с разных сторон. Он безусловный молодец и многое сделал для этого необычного места, но делать «приход» храму не его путь, хотя он во многом в этом содействует своей доброжелательностью и «байками». На любые вопросы он отвечает диковено с прибаутками так, чтобы у каждого сформировать ощущение, что он попал в сказку :) «…там чудеса, там леший ходит, русалка на ветвях сидит…». Молодец в общем!

Дмитрий, я как они из писак на этом ресурсе могу вас заверить, что чем больше говорить об Рдейском, тем больше туда будет идти людей и тем более тусовочным местом он станет и в этом нет ничего плохого, одни плюсы для самого собора. А то, что вы перестали туда ходить из за того, что там стало много посетителей — это ваше решение уединения, а не отказ Рдейского собора от Вас с его полуостровом…

И я бы не сказал, что Рдей или как тут его называют Рдеюшка зовет, мне скорее его жаль, как бывает жалко одинокого пожилого человека который не является тебе родственником, но всякий раз проезжая мимо ты хоть на 5 минут да забежишь его проведать. Вот как-то так… сугубо мое мнение.

Владмир

Январь 17th, 2015

Дмитрий, большое Вам спасибо за такой развернутый и откровенный комментарий! Вы подняли очень важную проблему, и хотелось бы Вам также откровенно ответить, потому что Ваши слова тоже выдают в Вас неравнодушного человека!
Поверьте, для нас этот поход не был просто туристической галочкой, иначе мы бы избрали другое место, да и время для этого похода. Для каждого из нас это было своего рода испытание, преодоление трудностей и, каждый из нас так или иначе духовно обогатился после него! Как сказал как-то Павел, которому и пришла в голову идея совершить этот поход для каждого из нас — «своего рода дорога к храму». Да, возможно сейчас это место стало достаточно людным, и действительно складывается впечатление, что он стал больше местом туризма, чем паломничества. Но знаете, за то время (пусть и короткое), что мы были там — мы не встретили ни одного равнодушного человека! Если такие и были, то это было скорее меньшинство, но ведь и среди тех, кто ходит в церковь, можно встретить людей неискренних! И если это так, то на второй план отходит, отстроен храм или нет, главное — он выполняет свою функцию духовного и святого места, приносящего свет в души людей! Чем больше людей там побывает и чем больше людей об этом узнает, тем лучше! Пусть даже поначалу это будут обычные туристы! Можно только радоваться тому, что храм не предан забвению. Вы вот перестали туда ездить, но не считаете ли Вы, что это потеря веры? Привести ли Вам цитату из Евангелие на этот счет? Так ли сильна ваша вера? Чудеса делаются не богом, чудеса делаются людьми, как говориться «с божьей помощью».
Мы затеяли этот сайт не только для того, чтобы вести своего рода дневник наших путешествий, хотя и не скроем, что нам интересно открывать для себя новые места. Мы затеяли его, в первую очередь для того, чтобы привлечь внимание к таким вот «заброшенным» местам, как Рдей! Иначе бы и не было смысла транслировать это «вовне», мы могли бы спокойно делиться этим только между собой. В частности, мы планируем разместить ряд материалов с нашего сайта на одном из ресурсов творческой направленности, который и поддерживается Союзом Писателей России, пропагандирует патриотическую направленность и поддерживает идеи Православия. И надеемся, что в итоге это может получить широкий резонанс. Поверьте. не так много людей, как кажется знают в России про этот монастырь. И этом может быть даже более ценно, чем те несколько тысяч, которые мы бы перечислили на восстановление храма. Поверьте, среди нас нет олигархов, но тем не менее, спасибо за то, что вы рассказали про фонд, я практически (просто не хочу говорить за других) уверен, что многие из нас про него не знали и наверняка захотят сделать такое пожертвование. пусть даже оно будет символическим.
Кстати, мы собираемся вернуться в Рдей летом! Сергей обещал нас провести известными ему тропами, поэтому, если у нас это получится, надеемся у Вас окончательно пропадет впечатление, что мы делаем это «для галочки».
А храм обязательно восстановят рано или поздно, если в это верить! Верить и делать все для этого. Делать сообща, как говорили на Руси «всем миром»! И чем больше будет вовлечено в это, тем больше шансов, что «чудо» сбудется. Еще раз Вам спасибо, извините, если мои слова вдруг Вас задели. Я думаю, что мы с Вами говорим на одном языке и нам одинаково больно от того, что это некогда величественное и важное для верующих людей место находится в таком состоянии сейчас!

Дмитрий

Январь 25th, 2015

Павел, Владимир, настала моя очередь благодарить за столь развернутые ответы!
Приятно было прочесть два мнения столь различные друг от друга в некоторых моментах и почувствовать в строках оттенки юношеского максимализма. Занятно было узнать, что думают об одном и том же месте два человека 21-ого века, куда мне из века прошлого со своими душевными атавизмами :)
И пусть Рдейский полуостров не находится на территории заповедника, и пусть это место я никогда не считал уникальным в прямом значении этого слова, пусть слова Павла про веру попахивают протестантизмом и пусть ваша команда – герои «с огромными рюкзаками», Владимир прав – это место стало точкой туризма, а не паломничества, т.е. именно тем, что я и называю тусовкой, местом, куда люди проходят, приезжают, прилетают для того, чтобы развлечься (посидеть у костерка, порыбачить, поглазеть, пофотографировать, побухать) и получить удовольствие.
Ежегодные авиаперелеты, экспедиции на квадрациклах, лыжные и пешие группы самодеятельных туристов, заброска людей на вездеходах и, Рдея потеряла свою монастырскую «девственность», нет там теперь места, чтобы остаться наедине с собой и Господом. ИМХО
И не надо стесняться ограничивать себя в распространении информации про храм. Вы опоздали. Это уже сделано лет десять назад, когда прокатилась волна информации в СМИ о свежем, нетронутом журналистами и репортерами местечке: ролики на областных ТВ-каналах Пскова, Новгорода и СПб, статьи в газетах и журналах, целые опусы в инете, как, впрочем, и мой материал о Рдейщине «Осколок веры» более десяти лет назад.
«Клич» в соцсетях ? Павел, эту идею надо подкидывать организаторам фонда возрождения Рдейского монастыря, и такое есть, а не мне. Пусть они это осознают, мне это ни к чему.
Павел, каждый из нас по жизни выполняет те или иные ритуалы, как полезные, так и бесполезные. Ваша команда взяла благословение у батюшки – ритуал, а поставить свечу, пусть даже всего лишь навсего совершить ритуальное действие, уже вызывает возмущение строк по тексту? :)
Занятно, что вы оба сделали каждый свой акцент на том, что я перестал туда ходить, вот уж не думал, что такое может привлечь внимание :)
Мои туристические интересы распространяются от северо-запада до Сибирского федерального округа и ходить туда, где я уже не могу найти того, что мне надо я не стану, я слишком прагматичен и жизнь слишком коротка. Мне, в отличие от вас, осталось гораздо меньше. Из последнего в плане храмов и церквей меня куда сильнее «зацепил» Русский Север, там ощущения совсем иные и дух там другой … Рекомендую.
Рдейский полуостров мне остался интересен лишь в одном. Несколько лет назад я подготовил маршрут, по которому туда еще никто не ходил, даже сделал пробную, разведывательную ходку на два дня и с тех пор нет возможности совершить этот маршрут. Но Бог даст, я и там пройду! А не даст, значит Ему этого не надо.
Как и выше я напомню, что мне ответы на те вопросы, которые я задал не нужны. Это риторические вопросы.
И пусть моя вера будет со мной, а ваша не покинет вас!
ПС
Посмотрите, что значит выражение «фигура речи». Для тех, кто пишет даже на самодеятельном сайте это надо знать.

Павел Венков

Январь 25th, 2015

Я рад то мы высказались :)

Владимир

Январь 26th, 2015

Дмитрий, ну мы уже не совсем юноши, хотя возможно и неплохо сохранились для своих лет))) Но если серьезно — нам интересна Ваша точка зрения и спасибо, что Вы высказались. Каждый сходит с ума по-своему и ищет что-то свое. Я прекрасно понимаю Вас в вашем желании уйти подальше от «тусовочных» мест, я, кстати тоже не большой любитель таких вот людных сборищ. Мы тут, кстати, обсуждали, во что превратился Валаам и спорили — хорошо это или плохо?! Рдею до этого еще ох, как далеко, но если рано или поздно его восстановят, то, наверное, скорее хорошо, чем плохо! Мы пока стараемся об этом, также как и о том, получится у нас или не получится, не задумываться — просто делаем то, что считаем правильным и что нам нравится! Получится что-то будет замечательно, нет — по-крайней мере, мы себе можем сказать, что мы что-то пытались делать! У нас молодой сайт и молодая команда, все ребята разные, но все энтузиасты, всем интересно делать что-то общее и социально значимое. Посмотрим, во что это выльется! Пока мы не собираемся останавливаться! До Севера тоже доберемся обязательно!)))) Будем рады, если вы будете заглядывать на огонек, делиться своими мнениями, мыслями, впечатлениями от новых мест и т.п. И, кстати, мы не возмущаемся, вполне адекватно воспринимаем любые замечания и даже критику в наш адрес — для нас сейчас это как раз полезно — поверьте и с ЧЮ и с пониманием «фигур речи» у нас все замечательно! Наоборот, с Вами интересно пообщаться, поскольку вы нетривиально смотрите на вещи и не прячетесь за красивыми фразами, а искренне излагаете то, о чем думаете! Спасибо Вам еще раз! Всех благ!!! :)

Кстати не смог «прогуглить» материал «Осколок веры» (это, кстати, к вопросу о том, что место «распиарено СМИ» — все очень быстро исчезает и забывается) Если дадите ссылочку — будем признательны!

Дмитрий

Январь 31st, 2015

Доброго времени суток!
«Осколок веры» был размещен в печатных СМИ в 2001-02 гг., (более точно надо смотреть свой архив), когда еще не было всплеска информации по Рдейскому монастырю.
Не думаю, чтобы в то время была бы интернет-версия всех газет и вряд ли можно найти этот материал в инете.
Удачи вашей команде во всех начинаниях!

sembog@mail.ru

Сентябрь 2nd, 2016

Не подскажете как связаться с Сергеем?

Владимир

Сентябрь 9th, 2016

Сергей не очень любит общаться с незнакомыми людьми, по крайней мере, с теми, кого он не знает лично. Просьба отнестись с пониманием — человек неспроста ведёт отшельнический образ жизни. Если есть желание — приходите на Рдей, может быть вам удастся с ним поговорить. Спасибо за понимание!

Комментарии